Дорогие друзья! Открыта продажа туров в Стамбул на Новый год и каникулы! Большой выбор отелей и экскурсий!Спешите бронировать!
О Стамбуле |Карты Стамбула |ФОТОГАЛЕРЕЯ |Статьи о Стамбуле |Новости |Карта сайта |Контакты |Агентствам |

НОВОСТИ

17.10.2012

Выставка Клода Моне в Музее Сакыпа Сабанджи

С 9 октября по 6 января в Музее Сакыпа Сабанджи в Стамбуле проходит выставка «Сады Моне», посвященная великому французскому импрессионисту.

читать далее

24.09.2012

Новый сезон в Театре оперы и балета Стамбула

Стамбульский Государственный театр оперы и балета открывает новый сезон 29 сентября оперой Джузеппе Верди «Набукко».

читать далее

06.09.2012

В Стамбуле открылся новый отель сети Marriott

Международная отельная сеть Marriott объявила об открытии нового отеля в культурной столице Турции – Стамбуле.

читать далее

29.08.2012

Энрике Иглесиас даст концерт в Стамбуле

Всемирно известный певец Энрике Иглесиас выступит в Стамбуле. Выступление

читать далее

все новости

ОТЕЛИ

OTTOMAN HOTEL IMPERIAL 4 Стамбул

Традиционное турецкое гостеприимство, ко ...

подробнее

ORKA ROYAL HOTEL S-CLASS 4

Отель Orka Royal находится в старой част ...

подробнее

ZURICH 4+ Стамбул

Отель Zurich находится в районе Лалели, ...

подробнее

все отели

ОТЗЫВЫ

Захотелось написать спасибо за организацию поездки в Стамбул. Супер впечатления. Отель сов ...

Даты поездки 28.09 - 30.09.2012 г. Три дня я прожила в Стамбуле, только что прилетела "д ...

"По следам великих цивилизаций" с 24.04 по 01.05.2011 Влюбиться в Стамбу ...

все отзывы

добавить отзыв



 

 

Яндекс.Погода

 

Турецкая лира/Рубль, курсы валют

 

Поддержка / продвижение 

SaleSeo IT Studio

 


Главная » Достопримечательности Турции » Каппадокия » Наскальные церкви Каппадокии

Наскальные церкви Каппадокии

НАСКАЛЬНЫЕ ЦЕРКВИ КАППАДОКИИ
Лукас описывает увиденные сооружения как пирамиды. Поначалу он предполагал их усыпальницами потерянной цивилизации, однако как
рассказывает далее в своих путевых заметках, по мере подробного изучения местности был поражен тысячами выдолбленных этажами наскальными поселениями. Путевые заметки вызвал спор общественности, но вместе с тем возбудил бурный интерес. Лукас в 1714 году с целью повторного изучения местности прибывает в Каппадокию. Приблизительно через 130 лет на архитектора Чарльза Тексиера была возложена обязанность провести исследования в Анатолии, который в результате своих исследовании с 1833 г. по 1837 г. подготовил подробный отчет под названием «Исследования в Малой Азии», содержащий иллюстрации и план местности. Тексиер, главу о Каппадокии из данного отчета, посвященной подробному изучению Долины Гореме опубликовав в журнале Ле Монде Иллюстри (Le Monde Illustree) рассказал о своем изумлении и произведенным на него впечатлении. Затем в Гореме с целью изучения прибыли В.Ф.Аинсворт (1842), геолог В.Ж.Хамильтон (1837) и фельдмаршал Молтке из Пруссии (1838-Невшехир-Ургюп). С этой же целью в 1864 г. прибыл английский архитектор Р.П.Пуллан (Ургюп), в начале 20-го века немец Х.Ротт (Аксарай-Селиме) и французский монах Гуиллаум де Джефанион (1907-1912 гг- Гореме).
Джефанион провел охватывающее исследование церквей, монастырей и фресок под названием Наскальные Церкви Каппадокии. Тем самым привлек внимание всего мира к области Каппадокия Анатолии. Каппадокия стала упоминаться именем Гореме. Увиденные Гуиллаум де Джефанион фрески датируются 9-м и концом 11-го века. Насколько нам известно только одна часовня относится к 7-му веку. Гореме, один из важных центров протовизантийского периода является памятником, сооруженным после периода иконокласта. После разрешения императрицей Теодорой использования икон монастырская жизнь в Каппадокии вновь закипела под воздействием Византии (843 г. н.э). Наиболее живые примеры тому, это «Церковь Токалы (с прямой)» (10 в) и «Церковь Кылычлар (сабли)»   10 в). С окончательным прекращением нашествии арабов во времена Никефороса Фокаса в 956 году монастырская жизнь выходит за пределы стен скал.
С 11-го века в церковном искусстве начинается в полном смысле слова Аристократический Период. Смысл живописи данного периода в корне отличается от живописи протовизантийского периода. Более уравновешенные образцы живописи и композиции выполнены профессиональными художниками, служащие при императорском дворе. С использованием колонн в архитектуре из поперечно-арочной системы перешли к применению централизованной купольной системы. «Церковь Чарыклы» (церковь с
сандалиями), «Церковь Елмалы (с яблоками)» и «Церковь Каранлык (темная) памятники данного периода. После 11-го века в фресках наблюдаются следы плохой обработки. С началом применения в архитектуре тесаного камня распространяется использование прототипов деревянных икон. Долина Гореме и наскальные церкви в настоящее время в качестве музея под открытым небом раскрывает свои двери мировой культуре. Помимо известных нам церквей в данной местности имеются еще сотни не выведенных в свет церквей. Сегодня ведется параллельная работа как над выведением неизвестных ныне церквей, а также реставрация имеющихся. Тем самым данное ценное наследство истории будет спасено от одиночества и разрушения природы и человечества, продолжающееся в протяжении столетии. Теперь ознакомимся более ближе с некоторыми из известных церквей и наскальных помещений долины Гореме.
 
Темная церковь
Церковь, датируемая 11-м веком является аккуратно выдолбленным в скале двухэтажным сооружением. Четырехугольный план сооружения имеет входной коридор с извилистыми лестницами, плоский потолок. С разрушением передней части выдолбленной скалы часть потолка и стена, разделяющая салон от внешней среды оказались снаружи сооружения. На самом деле данное сооружение было запланировано в качестве монастыря. Потолок верхнего этажа отличается своей структурой. Предполагается, что в свое время здесь жили священники.
В главное помещение церкви можно попасть через несколько лестниц от входного коридора и пройдя сводчатую дверь. Церковь построена централизованной купольной системой. Название церкви объясняется темнотой, царящей внутри нее. Лишь небольшое отверстие над притвором освещает весь интерьер. Росписи нанесены на штукатурку. Церковь относится к одной школе вместе с «Чарыклы» и «Церковь Елмалы».
Сцены: Христос (трансфигурация), молитвы благодарности апостолов, гостеприимство Авраама, Три ангела и Иисус, измена Ииды, четыре женщины из Галилеи, дева Мария, Клаофас, Мария из Медждели, жена Моисея (Ионна Саломе), арест Иисуса, Последний ужин, распятие на кресте, рождение Иисуса, Мария и Иосиф, первое купание, посещение королей, уход в Бетхелем и крещение.
 
Церковь с пряжкой
Известная в местности самая большая наскальная церковь. Сооружение и росписи довольно хорошо сохранены до наших дней. Состоит из двух церквей, построенных в два разные периода. Входной салон называется Эски Токалы (Старая Токалы). На росписях в главном помещении в длину, жизнь Иисуса изображена в виде одушевления шаржа. Преобладают красный, коричневый и зеленый цвета. Жесткие штрихи в линиях орнамента увеличивают динамику движении фигур. Имеет характер Каппадокия-сирия и датируется 10-м веком. Главная церковь называется Йены Токалы (Новая Токалы) и датируется 10 веком. Здесь художник имел возможность изображения тем по отдельности
благодаря тому, что данная церковь по сравнению с другой имеет большую площадь, образуя свободные и полные колоннами и нифами площади. Ахритрав на колоннах, на которых имеются фрезы с малыми колоннами и фронтон на саму верху создают впечатление сцены театра. Стиль носит более греко-римский характер.
Сцены: Радостная весть Марии о невинности, посещение Мажей, испытание воды, уход в Бетхлхем, рождение Иисуса, бегство баптиста Джона с Марией, ужин в Кане, последний ужин, суд Пилата, вход в Иерусалим, поклонение королей, резня безгрешных, бегство в Египет, убийство Захара, чудо на озере Кана, вызов апостолов, видение слепых, насыщение пятитысячных, оживление Лазаря, распятье на кресте, снятие из распятия, похороны Иисуса и Воскрешение на небес.
 
Церковь с сандалиями
Церковь, датируемая 11-м веком состоит из двух этажей. Неизвестно из чего выполнен оригинальный вход. Церковь адаптирована в малый, поперечно-сводчатый и центральный купол, в церковь сегодня можно попасть по металлической лестнице. Название берет от выемок в виде двух следов ног, находящиеся прямо у входа. На нижнем этаже имеются три комнаты, включая одну столовую. На сегодня идет реставрация росписей.
Сцены: Иисус на троне (с правой стороны крестный отец Яхия, с левой - Мария), дева Мария и маленький Иисус, гостеприимство пророка Ибрагима, оживление Лазаря, распятие на кресте, три ангела вокруг гробницы Иисуса.
 
Церковь с яблоками
Название берет от яблонь вокруг церкви. Вход в главную часть церкви обеспечивается через узкий коридор, так как первый зал церкви разрушен. Сооружение в крестовом плане. Церковь с 4 колоннами, поперечным сводом, большими и малыми абциссами и куполом, выполнена в центрально-купольной системе. Росписи находятся в гармонии с архитектурной структурой сооружения.
Сцены: крещение Иисуса Иоанном на речке, оживление Лазаря, распятие Иисуса на кресте, ангелы у гробницы Иисуса, Иисус и благославляющая рука (средний купол), портреты авторов Библии, Ильяс, Даниель, Иоанн и Моисей. На нише: Иисус, Мария и Яхия.
 
Змеиная Церковь и Часовня св.Катерины
Церковь состоит из одного входного зала с одной основой и колыбельно-сводчатым потолком и второй части с плоским потолком. Датируется 11-м веком, За эркером, разделяющий друг от друга два зала, имеется дверь со сводом и двумя колоннами.
Церковь не имеет классической ниши. На абциссе колыбельного свода входной двери изображен Иисус, стоящий на ногах (Деисис), на потолке св.Базиль, св.Томас и св.Онофриус.
Ранее не верующая и легкомысленная женщина посвящает себя религии. Непрерывно молится всевышнему о защите от мужчин и согласно преданию Всевышний, услышав эти мольбы посылает
ей усы и бороду. В соседней росписи изображены св.Оносимос, св.Джордж и св.Теодоре. Часовня св.Катерины находится между Темной Церковью и Церковью Чарыклы. Имеет вольный план креста и центральный купол; руки креста колыбельно-сводчатые и темплонно-абсциссные. Содержит один Наос и Нартекс. У основания нартекса расположены девять усыпальниц, а на стене усыпальница с двумя нишами.
Построена благотворительницей по имени Анна. Датируется 11-м веком. Фигурки имеются только в части наоса часовни. Свод купола наряжены резными геометрическими украшениями.
 
Церковь св.Варвары
 
Церковь с одним основанием, треугольным фронтоном. Малый купол церкви, датируемой серединой 11-го века, имеет две колонны, полупоперечный свод. Церковь полна крашенными на скале, небрежными росписями и украшениями. Возможно, что росписи нанесены одним лицом в разное время. Несмотря на иконокластический стиль содержит уникальные символы. На одной росписи Иисус изображен сидящим на нише. Кроме того имеются росписи, изображающие борьбу св.Геория с драконом, св.Теодор и св.Варвара, бегство Марии в Египет и др. Создает впечатление храма, существенного погребальному ритуалу.
 
Девичий монастырь
 
Сооружение, расположенное с левой стороны входа Музея под открытым небом Гореме, состоит из шести этажей и выдолблено в большую острую земляную пирамиду.
На первом и втором этажах расположены столовая, кухня, подсобное помещение и комната для отдыха. На 3-м этаже расположен малый «Храм с нишой», окрашенный методом 11-го века. На 4 и 5-м этажах как в подземных городах Деринкую находятся двери из жернов с задвижкой. Вероятно это было предусмотрено для безопасности девушек. Внутри высокой скалы за девичьим монастырем расположен мужской монастырь.
 
Церковь Ель Назар
 
Единственная церковь на долине Ель Назар Гореме, датируемая 10-м веком. Она выдолблена в скалу в виде юрты. Миловидное сооружение с колыбельным сводом, полунишей, переходящий в центральный купол, короткие руки в виде «Т», поэтому напоминает план креста.
Состоит из двух этажей. Вероятно вход в церковь был с нижнего этажа, на верхние этажи вели извилистые лестницы. В результате разрушения одной стороны внутренние помещения оказались снаружи, которые с целью сохранения росписей были покрыты и приняли настоящий вид. Росписи находятся в безупречной гармонии с архитектурой церкви.
Сцены: в сохранившейся верхней части ниши Иисус между двумя Ангелами, на стенах рассказы об апостолах, под сводом портреты апостолов внутри медальонов.
В центральном куполе: изображение в виде Пантократора Иисус внутри медальона, окруженного апостолами и ангелами.
 
 
 

 

 


 
Наши проекты Круизы Туры на Ямайку Туры в Израиль Главный сайт